Общие сведения

Техническое обслуживание, направленное на обеспечение надежности (RСМ) - это метод определения политик, которые необходимо проводить для управления отказами так, чтобы эффективно и результативно обеспечить требуемую безопасность, готовность и экономичное функционирование всех типов оборудования.

Техническое обслуживание, направленное на обеспечение надежности (RСМ) в настоящее время является обоснованной и общепринятой методологией, широко применяемой в различных отраслях промышленности.

РСМ обеспечивает процесс принятия решения по установлению пригодных и результативных предупреждающих требований к техническому обслуживанию оборудования в соответствии с последствиями в отношении безопасности, функционирования и экономических последствий тех отказов, которые возможно выявить, и процессами ухудшения, являющимися причиной данных отказов. Результатом применения метода является решение в отношении необходимости выполнения задачи по техническому обслуживанию или другого действия, например, функционапьного изменения. Подробная информация, касающаяся использования и применения метода RСМ, изложена в стандарте IЕС 60300-3-11.

Применение

Все задачи основываются на безопасности в отношении персонала и среды, а также функциональных и экономических аспектах. Однако необходимо учесть, что рассматриваемые критерии будут зависеть от характера продукции и ее применения. Например, необходимо, чтобы процесс производства был экономически целесообразным, а также мсжет требовать строгого соблюдения условий окружающей среды, тогда как единица защитного оборудования должна успешно функционировать, но может иметь менее строгие критерии безопасности, экономичности и окружающей среды. Наибольшие преимущества можно получить, если направить анализ на ту область, отказы в которой будут оказывать значительное воздействие на безопасность, окружающую среду, экономичность и функционирование.

Метод RСМ применяется для обеспечения осуществления надлежащего и результативного технического обслуживания, и обычно применяется на этапе проектирования и разработки и затем внедряется на этапе функционирования и технического обслуживания.

Входные данные

Успешное применение RСМ требует хорошего знания оборудования и структуры, производственной среды и связанных с ней систем, подсистем и деталей оборудования, а также возможных отказов и их последствий.

Процесс

Программа RСМ имеет следующие основные этапы:
-    инициирование и планирование;
-    анализы функциональных отказов;
-    выбор задач технического обслуживания;
-    внедрение;
-    постоянное улучшение.

Техническое обслуживание, направленное на обеспечение надежности основано на оценке риска, поскольку данный метод реализует основные этапы оценки риска. Тип оценки риска - анализ типов, последствий и критичности отказов (FМЕСА), требующий специального подхода к анализу при применении в данном контексте.

Идентификация риска направлена в большей степени на ситуации, в которых возможные отказы могут устраняться или может снижаться их частота и (или) последствия, посредством выполнения задач по техническому обслуживанию. Идентификацию риска выполняют посредством выявления требуемых функций и стандартов функционирования, а также отказов оборудования и компонентов, которые могут нарушать данные функции.
Анализ риска состоит в количественной оценке частоты каждого отказа без проведения технического обслуживания. Последствия устанавливают путем определения воздействий отказа. Матрица рисков, объединяющая частоту отказа и последствия, позволяет устанавливать уровни рисков.
Затем проводится оценивание риска путем выбора соответствующей политики управления отказом для каждого типа отказа.
Весь процесс RСМ документируется в полном объеме с тем, чтобы впоследствии информацию можно было получить и проанализировать. Сбор данных об отказах и данных, связанных с техническим обслуживанием, позволяет осуществлять мониторинг результатов и проводить улучшения

Выходные данные

RСМ дает возможность определить задачи по техническому обслуживанию, такие как мониторинг состояния, плановый ремонт, плановая замена, выявление отказов или непрофилактическое обслуживание. Другие возможные действия, которые следуют из анализа, могут включать перепроектирование, внесение изменений в процедуры функционирования или технического обслуживания, или дополнительное обучение. Затем определяют периодичность выполнения задачи и ресурсы, которые для этого требуются.

Мы в социальных сетях: